Понедельник, 25.09.2017, 12:55
ПОЭЗИЯ, ПРОЗА И КИНОСЦЕНАРИИ ОЛЕГА БУРКИНА

                                                    

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
javascript://
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Неофит 
Форум » КИНОИНДУСТРИЯ » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ? » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ФИЛЬМА? (рекомендации продюсеров Свердловской киностудии)
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ФИЛЬМА?
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 13:45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Продюсеры группы компаний "Свердловская киностудия - СТРАНА" разработали инструкции для авторов, пищущих сценарии многосерийных телевизионных художественных фильмов. А также разослали эти инструкции сценаристам, с которыми Свердловская киностудия хотела бы сотрудничать.
В своих инструкциях продюсеры изложили основные параметры сценариев, по которым сегодня снимаются телесериалы, пользующиеся успехом у зрителей.
Каковы же эти параметры? Читайте ниже.
 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 13:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕЛЕСЕРИАЛЫ-МЕЛОДРАМЫ

1. Жанр: мелодрамы, возможно, с элементами комедии, детектива, а также приключений, боевика, драмы, криминального фильма
2. Формат: многосерийный телевизионный бюджетный художественный фильм (от 12 серий)
3. Образ главного героя
Пол: всегда женщина
Возраст: 20-35 лет
Образы героинь, которые близки современному телезрителю:
Характер, внешность и пр.: чаще всего это «Золушка», которая умеет делать, как правило, всё, кроме зарабатывания денег; добрая, отзывчивая, абсолютно не меркантильная, гибкая, ранимая, но внутренне сильная и стойкая. Красивая, или как минимум, симпатичная, чаще всего самая красивая в фильме. Для зрительниц всегда есть идентификация с красоткой– героиней потому, что та «платит» за свою красоту, «хорошесть» по полной. Также сталкивается со всем набором «девичьих и женских» проблем, также не может найти настоящую любовь, а обретая ее - теряет благодаря поискам других женщин. «Мы» всегда на стороне этого «агента во плоти», так как она обладает внутренней чистотой, светлостью, бескорыстностью, человеколюбием, она мечтает, трудиться и страдает. И счастье когда-то придет…
Род занятий: обычная «правильная» профессия - медсестра, студентка, сотрудница офиса рядовой должности, домработница, в период «чёрной полосы» своей жизни может работать на самых низко квалифицированных работах, например, дворником, убирать в офисе, работать на заводе.
4. Варианты лирических линий
4.1. Один мужчина, который появляется в начале истории, в течение фильма. Обязательны разрывы в отношениях и переживания обоих героев. В финале фильма – в последней серии воссоединение. Эта линия присутствует чаще всего. Оба героя -положительные, даже если временами кажется, что они изменили «себе».
4.2. Несколько мужчин в жизни героини, но именно последний, уверенна она – настоящий жизненный спутник.
4.3. Завершаются лирические истории всегда свадьбой или рождением детей.
4.4. Наброски того, как развиваются любовные линии. Оптимально, если в проекте несколько героинь и их судьба складывается по-разному:
1. «Идеальная любовь» - герои изначально вместе, но их отношения подвергаются разрушению людьми или ситуациями для того, чтобы в финале они «встретились вновь»
2. «Несчастная любовь» - героиня постоянно вспоминает первую любовь и стремиться к ней всю свою жизнь
3. «Любовь-наваждение» - героиня «бросает» всё (мужа, работу и пр.) ради новой «безумной» любви
4. «Любовь долгожданная» - героиня долго живёт без любви ради долгожданного, настоящего, большого чувства
5. «Запретная любовь» - социально неодобряемая, «запрещенная» в обществе любовь: большая разница по возрасту, социальному положению и пр.; любящие являются родственниками (потом выясняется что – нет); их семьи находятся в жестоких «контрах» (Ромео и Джульетта); близкие более «богатого» героя убеждены, что второй герой, героиня опутали своими любовными чарами их чадо из-за денег.

 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 13:48 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕЛЕСЕРИАЛЫ-МЕЛОДРАМЫ
(продолжение)

5. Варианты историй с главной героиней, которые обеспечивают успех фильму (чаще всего несколько историй в одном проекте):
1. Кража её ребёнка (младенца)
2. Лучшие подруги (в т.ч. главная героиня) любят одного мужчину
3. Кража драгоценностей (старинных или семейных)
4. Тюремное заключение по несправедливому обвинению
5. Убийство близкого человека
6. Главную героиню «выставляют» на улицу
7. Главная героиня почти всегда имеет тайну своего рождения
8. Главная героиня попадает в больницу
6. Использование современных тенденций, проблем, новых приоритетов (как зрительских, так и социально-государственных):
Для того чтобы расширить зрительскую аудиторию, придать проекту «социальную» направленность в проекте желательно использовать идеи «новых веяний»:
1. Трансформация института семьи. Даже если люди не живут в официальном браке – они любят и рожают детей. Последнее крайне важно для современной России.
2. Усыновление приёмных детей и проблема рождения 2-го ребёнка - как новая социальная тенденция, как способ восстановить семью, смысл жизни для 40-45 летних, у которых взрослые дети.
3. Проблема рождения детей женщиной, не стремящейся к браку: они это делают, они сами себя и ребенка содержат, и их отношения с мужчинами не связаны деньгами.
4. Экономический кризис и все последствия - снижение уровня доходов, потеря работы, а отсюда - необходимость изменять свою жизнь и меняться самому
5. Использование современных средств связи и других технических и технологических новшеств. Жизнь человека и целых стран зависят сегодня от умения использовать цифровые технологии.
7. Примеры успешных проектов 2008-2009гг.: Доярка из Хацапетовки, Кармелита Цыганская страсть, Принцесса и нищенка, Самая красивая, Колечко с бирюзой, Однажды будет любовь, Райские яблочки, Катерина, Всегда говори всегда, Колдовская любовь, Женщина без прошлого, Широка река сериал, Жаркий лед, Обручальное кольцо, Шальной ангел, Татьянин день, Огонь любви, Принцесса цирка, Две судьбы
.
 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 17:43 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕЛЕСЕРИАЛЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1. Жанр: военный фильм с элементами приключений, детектива, мелодрамы, комедии
2. Формат: многосерийный «бюджетный» художественный фильм (8-16 серий). «Бюжетность» не предполагает съёмок масштабных батальных сцен, съёмок в других странах, массовых сцен с большим количеством техники, использование сложной уникальной военной техники и реквизита. Предпочтительно использовать лес, реки, болота, поля, экстерьеры домов в городе, отдельно стоящие дома, точечные съёмки деревень и сёл, т.е. то, что можно снять в Екатеринбурге, его окрестностях и небольших декорациях.
3. Образ главного героя
Главный герой – мужчина, 25-40 лет (возможно 2-3 главных героя разного возраста от 17 до 40 лет). Внешне привлекателен. Простой, обычный, прямой, открытый рубаха-парень, который нравится всем, как мужской, так и женской аудитории. Он однозначно положительный персонаж, без сомнений именно он - настоящий «Герой», он «Данко» - идет впереди, навстречу трудностям и врагам, спасает жизни других людей и совершает разные Подвиги. Он - «идеальный» солдат, разведчик, партизан (в не высоком звании) - отважный, мужественный, правильный, порядочный, обладает физической силой, особыми знаниями и умениями, которыми не обладают другие. Но всегда победить ему помогает ум и природная интуиция. Именно он оказывается в самом пекле, на «сложном участке», на «прорыве», «один и без оружия», там, где неоткуда ждать помощи.
Возможные психологические конструкты:
1. Герой - супер профессионал, «ремесленник своего дела», «мастер высокой квалификации» его ценят все: и начальство, и коллеги; именно его выбирают, готовят и отправляют на очень сложное задание, где он проявляет себя«во всей красе».
2. Герой профессионален, но попадает в ситуацию, когда с него снимают погоны, понижают в должности за нарушение определённых правил (возможная причина – трагедия в личной жизни, действия не по уставу, а по «зову сердца», «подстава» коллег и пр.). Но жизнь (наш фильм) показывает, что всё-таки - он профи, «Герой». Он выполняет задание, в итоге, «спасает ситуацию», когда никто другой этого не может, только он, он - лучший.
3. Герой – это часто «залетчик», а «залетчик» - это часто герой. Из отрицательного персонажа он «превращается» в героя. Именно задание, «запрос на подвиг» от окружающих, ситуация заставляет меняться персонажа в лучшую сторону, проявлять свои скрытые в начале лучшие качества.
4. «Серый», посредственный, чаще всего кажущийся слабым человек, невостребованный людьми, становится героем. «Вдруг» возникает ситуация-задание, которая меняет всю его жизнь и он становится Героем, которого все ценят и любят.

 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 17:44 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕЛЕСЕРИАЛЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
(продолжение)

4. Лирическая линия не должна носить эпизодичный характер, это неотъемлемая часть жизни главного героя, основа всей истории и каждой серии. В каждой серии линия «отношений» наряду с военным заданием должны держать зрителя в напряжении. Любовь – это то чувство, сила, которая зачастую поддерживает и спасает героя. Отношения должны развиваться и быть эмоционально насыщенными – то пылкая встреча, признание, то непонимание, отвержение, разлука, ревность. В финале наш герой наконец-то совершает подвиг, а приз – «встреча», признание и любовь героини, соединение двух любящих сердец или расставание «навсегда». Если уже есть жена, то в течение всего фильма должны происходить лишь редкие, но очень эмоциональные встречи, остальное время герои живут воспоминаниями и, возможно, письмами, сталкиваясь по жизни с реальными симпатиями и каждый раз решая для себя так или иначе моральную проблему измены.
5. История, обстоятельства, события, в которых действует герой
В центре задание-подвиг, который совершает герой. Задание представляет не просто опасность для жизни и здоровья, скорее, именно вопреки всем ожиданиям зрителя, герой остаётся в живых. Именно «задание» помещает героя в героические обстоятельства, это возможность проявиться, раскрыться герою.
В горизонтальном сериале каждая серия новый подвиг, новое задание. В вертикальном сериале - одно большое, супер важное (для «страны») задание, которое герой пытается выполнить в течение всего фильма и в последней серии, конечно, выполняет. Всегда цена победы – жизнь полюбившихся зрителю персонажей, многих людей, близких и друзей, а бывает, и самого героя, но лучше его спасти, хотя бы одного, но (!) правдоподобно. Он заслужил это своими подвигами, бесстрашием.
Часто, среди своих есть предатель, которого, как правило, вычисляет уже в финале герой. Также, есть антигерой, конкретная личность, конкретный человек, который препятствует выполнению «задания», противодействует герою, создаёт проблемы, зачастую стремится присвоить «подвиг» и «девушку».
В сериале могут быть и VIP-герои, фигуры с соответствующим уровнем линии (Сталин, Жуков, Рокоссовский, Шеленберг, Мюллер и пр. «выдающиеся» известные личности).
Подруга, любимая Героя, как правило, «не сидит дома», она также активно участвует в военных действиях в качестве разведчицы, снайпера, радистки, санитарки и пр. Она может помочь своему возлюбленному в самый решающий момент.
Возможно, что действие сериала начинается в предвоенное время, показывается мирная жизнь; выстраивается конструкция отношений связей между героями - свидания, свадьбы, ссоры, рабочие конфликты, сосед в «погонах» садит другого и т.п.
Примеры успешных проектов 2005-2009гг.: Диверсант, Диверсант. Конец войны, Ленинград. Город живых, Апостол, Последний бронепоезд, Ликвидация, Под ливнем пуль, Разведчики. Последний бой, Смерть шпионам! Сильнее огня, 1941, Штрафбат, Спасите наши души, Катя.

 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 19:44 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Телесериалы детективного жанра.
Главный герой – мужчина

1. Жанр: детектив (возможно боевик) с элементами мелодрамы, комедии, социальной драмы
2. Формат: многосерийный современный бюджетный художественный фильм (от 12 серий)
3. Образы героев, которые близки современному телезрителю:
Один главный герой или несколько (3-4 героя), обязательно друзей или коллег по работе. В мужской компании часто коллега женщина, но она обычно одна среди них. Если есть другая, то она всегда антигероиня.
Возраст: 30-45 лет
Характер, внешность и пр.: простые люди, которые живут самой обычной жизнью, с ее радостями и разочарованиями, но наделённые всегда такими качествами, как отвага, упорство, прямолинейность, честность, интуиция, оптимизм, чувство юмора, остроумие, педантичность, скромность.
Внешне не обязательно только красавцы, но всегда очень симпатичны женщинам, окружающим и вызывают чувство доверия, физически выносливы.
Они всегда профессиональны в своей работе. Это «Герои», которые постоянно совершают подвиги, для них это повседневность, их работа.
Часто герой находится в следующей ситуации: с одной стороны неустроенность в личной жизни, неудовлетворённость в целом жизнью даёт герою «право» на некоторую агрессию и «срывы» в работе и в жизни, они могут быть сложны, неуравновешенны в коммуникациях с людьми, а с другой стороны, именно отсутствие «личной жизни» даёт возможность герою не отвлекаться от «подвигов» и полностью с головой окунуться в «дело».
Род занятий:
- «работающие в органах» - сотрудник ОВД или МВД;
- «бывшие»: спецназовец, следователь (или звание выше ОВД, МВД), военный;
- осуждённые за преступление, которого не совершали.
3. Линии, истории
3.1. Как «вляпались» в историю:
1. Случайно стали свидетелями преступления и вынуждены самостоятельно расследовать дело. При таком варианте всегда с одной стороны есть коррумпированные сотрудник или группа в «погонах», с другой – банда. Но в органах всегда находится порядочный сотрудник, который помогает героям в самый важный момент при поддержке высшего руководства ведомства.
2. После гибели родных – расследования и борьба с преступностью, несправедливостью, коррупцией – главный это смысл жизни и единственное занятие. Возможно цель – месть или самостоятельное расследование.
3. По роду деятельности они занимается тем, что спасают людей. Как правило, сталкиваются с коррупцией, предательством среди коллег. Героев пытаются «подсидеть», уволить, но уволить их невозможно – они лучшие в своём деле.
4. Предательство близких людей.
5. Герои «попадают» в ситуацию, где могут только сами спасти «весь мир» и себя.
3.2. Основы историй – убийства, похищения, кражи, вымогательства, наркотики и другая уголовно преследуемая и наказуемая деятельность. Возможно, герои мстят или самостоятельно расследуют дела убийства своих «половинок» или близких людей. Но всегда герои защищают, («спасают мир»), обычных граждан, страну, город, район от всякой «нечисти», это - всегда служение обществу, закону, справедливости, правде.

 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 19:45 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Телесериалы детективного жанра.
Главный герой – мужчина
(продолжение)

4. Варианты лирических линий
Наличие лирической линии – обязательно.
Главные герои чаще всего до начала истории закоренелые одиночки, но, уже начиная с первой серии, появляется предмет пристрастия.
Как правило, или в финале фильма, проходя много трудностей, добивается своей любви (горизонтальный сериал) или в каждой серии новое лёгкое увлечение (вертикальный сериал).
Если героев несколько, то обязательно у кого-то семья, кто-то одиночка по жизни, кто-то Казанова, а кто-то в постоянном поиске.
6. Примеры самых успешных проектов 2008-2009гг.: Группа Zeta, След, Закон & порядок, Знахарь, Глухарь, Псевдоним Албанец, Литейный, Морские дьяволы, Паутина, Братаны, Зверобой, Капкан, Высший пилотаж, Северный ветер, Откройте, милиция! Я телохранитель

 
Санта_КлаусДата: Вторник, 22.09.2009, 19:54 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Телесериалы детективного жанра.
Главный герой – женщина

1. Жанр: детектив (возможно боевик) с элементами мелодрамы, комедии, социальной драмы
2. Формат: многосерийный современный бюджетный художественный фильм (от 12 серий)
3. Образы главных героинь
Одна главная героиня или возможно две подруги, родственницы или коллеги по работе. Героиня всегда одна среди коллег-мужчин. Если героини две, то они соперницы во всём.
Образы героинь, которые близки современному телезрителю:
Возраст: 30-45 лет
Простая женщина, которая живёт самой обычной жизнью, с ее радостями и разочарованиями, но наделённая всегда такими качествами, как отвага, упорство, прямолинейность, честность, интуиция, оптимизм, чувство юмора, остроумие, педантичность, скромность и, одновременно, женственность, привлекательность, обаяние. По сути, зрительницам посредством таких героинь «хочется» помечтать о какой-то другой, полной событий, «подвигов» и признания со стороны общества. Это всегда героиня, глядя на которую, женщина–зрительница может сказать: «И я могла бы вот также жить, чувствовать свою востребованность, полезность обществу. Я - такая же: за моей обычной внешностью, характером, привычками, повседневностью и ежедневным «бытом» скрывается множество «удивительных» качеств, черт, которые в обычной моей жизни просто не заметны». И когда «все это» есть у героини телесериала, зрительница узнает в героине себя, ей сопереживает как самой себе.
Наша героиня - всегда красива, симпатична, обоятельна, обладает некой исключительной чертой, «изюминкой» и одновременно, вызывает чувство доверия, располагает к себе. Физически вынослива.
Всегда профессиональна в своей работе.
Возможны два типа. Первый тип героини - гибкая, женственная, она часто использует своё женское обаяние для достижения своих профессиональных целей. Второй тип – «помешанная» на работе, но и здесь, в первую очередь, она - женщина с соответствующими сильными сторонами и слабостями. На самом деле, отличие только в том, что сама героиня выставляет внешней маски в первом варианте социальную роль – «женщина», а во втором – профессионал.
Род занятий:
- «работающая органах» - сотрудник ОВД или МВД
Возможно:
- «бывшие» - спецназовец, следователь (или звание выше ОВД, МВД);
- осуждённые в преступлении, которого не совершали.
4. Варианты лирических линий
Наличие лирической линии обязательно. Чем бы не занималась героиня – она «создана Богом» для любви (даже если в жизни практически невозможно встретить того идеального, единственного близкого человека, рядом с которым она могла бы почувствовать себя женщиной и только женщиной), рано или поздно в ее жизни случаются такие встречи, но они недолговечны в силу объективных (иногда трагических) обстоятельств или в силу того, что героине нужно нести груз, обязанности своей социальной роли – профессии. Долг – превыше всего.
Она, как правило, замужем и с детьми. Всегда конфликты с мужем, т.к. она слишком захвачена своей работой. Возможно в начале проекта она одна, но уже в первой серии появляется «избранник», с которым очень долго, но верно строятся отношения. В завершении обязательная свадьба и семейная жизнь. Чаще всего, именно муж занимается домом и детьми, он выполняет функции «жены» на телеэкране. Муж и жена в кино «меняются» социальными ролями – как того зачастую хотят зрительницы. Это дает возможность получить удовлетворение от социальной востребованности, социального успеха в «мужском», по сути, современном мире.
5. Основы историй – убийства, похищения, кражи, вымогательства, наркотики и другая уголовно преследуемая и наказуемая деятельность.
6. Примеры успешных проектов 2008-2009гг.: Тайны следствия, Каменская, Участковая, Мамочка, я киллера люблю, Тамбовская волчица, Бешеная

 
Форум » КИНОИНДУСТРИЯ » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ? » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ФИЛЬМА? (рекомендации продюсеров Свердловской киностудии)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz